Музыкальная мясорубка

Поделиться статьей с друзьями!

«Вы не бывали в Лондоне, сэр?
Этот город безукоризненно сер».

В 2012 году на отечественной сцене появляется постановка, созданная по мотивам британской легенды-страшилки о мстительном цирюльнике Суинни Тодде. Не просто постановка – мюзикл. Зонг-опера, как её обозначили создатели, выполнена в неизвестном для русского театра панк роке. Такая оригинальная идея забралась в голову к вокалисту группы «Король и Шут» Михаилу Горшенёву. Еще с 2010 года он начал подумывать ступить на сцену не сколько как музыкант, а как театральный актер.

not123

Мюзикл повествует о том, как некогда успешный цирюльник возвращается из ссылки в родной Лондон к своей прекрасной жене и дочери. Но вместо своих близких, он находит бродягу, который рассказал ужасную историю у Тодде. Что мол жил раньше добрый счастливый брадобрей с малюткой дочкой и прекрасной женой Бетти. Только вот красотой её был сражен наповал мерзкий коррумпированный судья.

С помощью ложных доносов он избавился от цирюльника и уже был готов жениться на Бетти. Но бедняжка не испытывала ответных чувств к мерзавцу и с горя прыгнула в реку и утонула. Где дочь Суинни до сих пор никому не известно. Ослепленный чувством мести, на пару с хозяйкой отвратной пирожковой Ловет, Бенджамин всё рассекает своей бритвой, будто саблей. А тела всех злых (и не очень) людей отправлял в огромную мясорубку, что как раз завалялась в пирожковой Ловет. Сразу и кулинарный бизнес стал налаживаться. Чем закончилась эта кровавая дорожка, я оставлю в тайне.

Как у любой народной сказки, у истории о Бенджамине Баркере, более известном как Суинни Тодд, существует множество версий. И Михаил Горшенёв представил зрителю свою, пересказанную на современный лад легенду. Да, теперь события происходят в наши дни с офисными костюмами и граффити на стенах. Шоу-балет, паркур, неординарные костюмы, арт-хаусные декорации – всё это чередуется с прекрасными партиями актеров, которые, кстати, играют свои роли от и до.

Михаил Горшенёв играл в зонг-опере главную роль – демона-парикмахера с Флит стрит. И делал он это наравне с профессиональными артистами. Неудевительно, ведь задолго до первых репетиций, Михаил практиковался актерскому мастерству. Образ Суинни Тодда подошел к нему как влитой, впрочем, как и герои песен группы. Меня, только, смутило некое сходство внешности русского цирюльника и того, что несколько лет назад вышел из-под руки Тима Бёртона, в лице Джони Деппа. Там тоже был мюзикл, но само повествование несколько другое.

Музыка, что уж тут говорить, была на высоте. Еще бы, ведь композиторами являлись братья Михаил и Алексей Горшенёвы. Музыка так точно подходит к тому хаосу, что творится на сцене. Вместо множества слов хочется просто дать Вам послушать два альбома «Тодд».

Финал мюзикла ужасен, но это то, что нужно достойной зонг-опере. Бурные овации, весь зал в восторге. И я пребывала в некоторой эйфории. Для меня эта постановка стала чем-то необычным, новым, запоминающемся. А после, чем больше я думала о Тодде, тем сильнее меня охватывали тоска, тревога, чувство обреченности. Грани между добром и злом почти нет? Нет справедливости? Нет любви? Нет счастья? И Лондон не щадит никого…

«И течет в его жилах, как ржавчина, кровь.
Этот город безукоризненно мертв».


Поделиться статьей с друзьями!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *