Горько? Еще как!

Богат отечественный кинематограф различного рода изысками. Всё у нас есть: и боевики, и мелодрамы, и ужасы, и арт-хаос. Но чаще всего русского зрителя балуют комедиями, которые выпрыгивают из рога изобилия не реже, чем раз в месяц. Мне посчастливилось посмотреть один из таких выплесков: фильм «Горько!».

Реклама

Но прежде, чем начать, хочу обратить внимание на успехи фильма после проката. Кассовые сборы превышают отметку в 25 млн. долларов, при бюджете в 1,5 млн., а также премия «Ника» в номинации «Открытие года». 95% кинокритиков оставили положительные отзывы, причем некоторые из них были опубликованы еще до премьеры. Продюсеры, среди которых Сергей Светлаков и Тимур Бекмамбетов, в один голос обещали «Будет смешно». После первой недели проката добрых три четверти зрителей на сайте «Кинопоиск» выразили свое восхищение. Впечатляет, не правда ли?

Первая волна недоумения нахлынула на меня после прочтения кричащего слогана «Главное не нажраться». Нажраться…сразу стало ясно, с какого ракурса будут показывать русский народ. Но как бы ни хотелось этого отрицать, русская свадьба ассоциируется прежде всего не с соединением двух любящих сердец, а с водкой, дракой и битой посудой. На счастье ли? И все же я надеялась, что водки будет меньше.

Но уже в первую минуту фильма нам показывают пьяные лица гостей свадьбы. Хотя, слова «пьяные» и «лица» — слишком ласковые для описания героев. И Вы знаете, на протяжении всей ленты, алкоголь появлялся в кадре чуть реже, чем всегда. Причем бутылки при каждой смене кадров, как по волшебству, поворачивались этикетками прямо в объектив камеры. Создавалось впечатление, что они – главная тема комедии. Я полагала, что это эдакий экстракт высмеивания порока. Но, похоже, я ошиблась. В одном из отзывов я прочла: «После этого кино патриотизм и любовь к своей стране и народу просыпается не в меньшей степени, чем после той же «Легенды №17»». Во как! Советую создателям социальной рекламы взять этот трюк на заметку.

Водка водкой, а закусывать надо. И начну со свадебного торта – главных героев. Молодожены Рома (Егор Корешков) и Наташа (Юлия Александрова) каждую сцену доказывали мне полное отсутствие жизненного опыта и благоразумия. Знакомясь со зрителями, они, на любительскую камеру, рассказывают о себе, о первой их встрече. Из Наташиных уст вырывается искрометная шутка «Я вообще сначала подумала, что он — гей». Приведу цитату из положительного отзыва: «Отличный фильм! Семейный, без пошлятины». В данный момент обойдусь без комментария. Жених и невеста мечтают о романтичной свадьбе на берегу. Но все воздушные замки рушатся. Спонсор бракосочетания отчим Наташи, придерживаясь консервативных взглядов, настаивает на обычной посиделке в местном ресторане. Вместо попытки прийти к компромиссу, упрямая падчерица закатывает истерику.

Поведение девушки часто доходило до абсурда. Чего стоит решение продать свадебный подарок родителей, дорогой автомобиль, и сбежать «бракосочетаться» отдельно от родни. В качестве ультиматума, поджигает на себе платье…Плачет, смеется, плачет, смеясь. Жених, в свою очередь, только и делает, что бегает тенью за своей половинкой. Такой характер героев подчеркивает и игра актеров. Если Юлия Александрова мягко говоря переигрывала, то Егор Корешков решил не играть вообще. А от того, что влюбленные всегда находятся вместе, контраст становится более явным.

Не скроются от внимания и колоритные второстепенные персонажи. И в каждом была своя изюминка, своя искра. Мать жениха громко визжала и смеялась от каждой собственной шутки. А «шутила» она всякий раз, когда отрывала рот. А открывала рот – всякий раз, когда попадала в кадр. В команду друзей входили только что отсидевший, с богатырями на груди парень, «дебил, а это уже недостаток» и страдающий хроническим алкогольным отравлением. Вдогонку – целый сарафан родственников из Туапсе, которые не прочь запрокинуть рюмку-другую. Не спорю, такие образы встречаются и в жизни, но обычно, их разбавляет общество адекватных людей. И комедии строятся не только на схожести героев с соседом, подругой или бабушкой.

Почти все шутки комедии основываются на использовании нецензурных слов. Создателям фильма также кажется смешным появление дебоша на пустом месте. При этом режиссер Жора Крыжовников уверяет: «Это не очередная быдло-комедия от КВН-щиков». Но уже с середины фильма появляется главная звезда, бывший КВН-щик — Сергей Светлаков. Легко отделался: играет сам себя.

Картина завершается довольно неожиданно. Ночью все гости переругались и передрались, а утром – помирились без веской причины. Почему? Потому что протрезвели. Какова мораль фильма? Почему нужно смеяться с пьяных бессмысленных выходок людей? За что на сайте «Известия» фильм назвали «одной из самых остроумных российских комедий за весь постсоветский период»? На все эти вопросы мне не удастся ответить.

А закончить хочу очередной цитатой из отзыва: «люди, которые называют фильм мерзким, грязным и т.д., просто не хотят признавать свою Родину такой, какая она есть». Эх…Не водкой, да дракой Россия полна.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Викки Frrr

Автор Творчество vikki_frrr Vikki Frrr

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *