«Евровидение — 2019». Как судили
«Очень вредно не ездить на бал, если ты это заслуживаешь» — помните это мудрое наставление крестной Золушки своей подопечной?
Так вот, очень вредно не выигрывать Евровидение, если ты этого заслуживаешь.
Вчера состоялся финал очередного конкурса «Евровидение» в Тель-Авиве.
Первое место, как и предполагалось с самого начала, занял исполнитель из Нидерландов Дункан Лоуренс. С неплохой, на мой взгляд, композицией. Певец исполнил песню достаточно ровно, душевно и без наворотов из сложных конструкций на сцене и пышных балерин на подтанцовке.
Сергей Лазарев занял третье место, что, собственно говоря, не удивило. Спасибо, что не ниже.
Ведь при этом варианте голосования, такой высокий результат для нашего представителя больше, чем победа. Понятно, что каждый из нас болеет за участника своей страны. Что вполне объяснимо. Так делают все.
Чтобы исключить возможность обвинения в предвзятости, я не буду писать об отношении к выступлению Лазарева профессионального судейства и зрителей.
Вспомним выступления и оценки исполнителей, которые принимали участие в Евровидении вместе Сергеем Лазаревым в 2016 и в 2019 году.
В 2016 году Польшу представлял певец Михал Шпак (Michał Szpak), который исполнил собственную композицию Color of Your Life («Цвет твоей жизни»).
Молодой артист выступил достойно, пробился в финал и запомнился и понравился зрителям. Возможно, из-за яркого сценического образа.
Не будем вдаваться в подробности его личной жизни, на то она и личная. Для меня это специально подготовленный, немного провокационный сценический образ. А, возможно, причиной стала запоминающаяся красивая мелодия композиции, которая многим из нас показалась знакомой и родной.
До эпохи Евровидения в жизни Шпака был всепольский Фестиваль русской песни. И без сомнения, Михал — обладатель красивого голоса и хорошего слуха.
Так вот, при раздаче голосов от профессионального жюри среди 26 конкурсантов Михалу досталось обидное 25 место с очень низким количеством баллов. Впереди него по воле судей оказались исполнители с достаточно скромными вокальными данными, постановочными номерами и музыкальными композициями.
Зрители решили все по-своему и поставили артиста на 3 место с большими баллами. В итоге Михал Шпак занял 8 место.
Можете представить, как исполнение Шпака понравилось зрителям. Для которых, собственно говоря, этот конкурс и существует.
И вот, в 2019 году похожее представление.
В этом году одну из стран-конкурсантов Норвегию представила группа KEiiNO с композицией Spirit in the Sky. В трио, которое было образованно 2018 году, вошли музыкант Том Хьюго, саамский рэпер и исполнитель йойка Фред Бульо и певица Александра Ротан.
Отличная получилась композиция. В духе Евровидения, с замечательными национальными вариациями. Зрителю качественное исполнение понравилось и запомнилось.
Что мы видим в итоге на голосовании.
Профессиональное жюри ставит ребят на 15 место всего с 47 баллами. Место, конечно, не такое обидное, как у Шпака, но тоже малоприятное.
А вот при оглашении зрительского голосования публика в зале и около экранов ахнула. Трио получило 291 балла, что в итоге привело группу на первое место в зрительском голосовании. Но всего 5-е место в общем зачете соревнований, говоря спортивной терминологией Дмитрия Губерниева.
Вот такое, дорогие мои товарищи, судейство. Как вам?
С одной стороны мне понятно, для чего было создано профессиональное жюри. Думаю, из желания уравновесить голосования по соседству и по блату. Но вышло, что вышло, какая-то обратная сторона луны в виде сердечка. Уж простите за резкость.
Если конкурс Евровидение все-таки шоу, созданное для музыкального удовольствия и объединения зрителей разных стран при помощи музыки, позвольте хотя бы на 80 процентов принимать решения людям, которые отправляют сообщения за полюбившегося исполнителя.
Но, если все же это конкурс с претензией на профессиональную серьезность, разработайте четкие критерии, по которым следует оценивать выступления конкурсантов с профессиональной точки зрения.
Как-то так…