Талантливые дети — как остаться ребенком
Писать о том, что каждый родитель мечтает видеть своего ребенка успешным, глупо. Это и так понятно. Как впрочем, и то, что каждый из нас сделает все возможное, а порой и невозможное для того, чтобы помочь своему чаду как можно лучше устроиться в этой жизни.Ведь наши дети самые талантливые.
Речь пойдет о том, как поддержать талантливого ребенка и при этом не переборщить. Разглядеть способности к чему бы то ни было, развить их и при этом не превратить своего ребенка в несчастного юного гения. Как помочь ему достичь вершин в определённой деятельности и не сломать юному созданию психику.
Еще до рождения малыша многие родители начинают готовить своего ребёнка к счастливой жизни. При этом каждый по-своему понимает, что такое счастье, исходя из личного жизненного опыта. И опыт этот, надо отметить, не всегда положительный.
Ребенок появляется на свет, улыбается, агукает, делает первые шаги. И, естественно, начинает проявлять интерес к окружающему его миру. Малыш наблюдает и принимает этот мир, родители наблюдают за ним и анализируют его успехи. И наконец-то находят то самое, что должно стать смыслом его жизни. Вот с этого момента все и начинается.
Существует несколько вариантов развития родительской любви и помощи.
♦ Первый и самый безопасный. Ребенок проявляет интерес – родители определяют, помогают, ненавязчиво советуют, аккуратно контролируют.
♦ Второй, самый распространенный. Ребенок опять же проявляет интерес – родители определяют, выстраивают план действий, отводят, контролируют, приводят примеры из личного опыта, вырисовывают перспективы на ближайшие лет тридцать. Если что-то идет не по плану, давят на жалость, совершенно сознательно шантажируя неокрепшее чадо.
♦ Третий вариант. Печальный. То, к чему ребенок должен проявить интерес, родители решили еще до его рождения. Они внушают, направляют, жёстко контролируют, навязывают и естественно, если что не так, шантажируют.
♦ Четвертый вариант. Самый печальный. Из ребенка решили сделать гения или суперзвезду. В ход идут все доступные и недоступные средства разом.
Естественно, на нашей замечательной планете рождаются талантливые, а порой и гениальные дети. И им необходимо помогать, так как чаще всего такие люди с трудом приспосабливаются к реальной жизни. Им сложно пробиться и тем самым показать всему миру свою уникальность.
Ребёнок должен понимать, что он такой же, как все остальные дети его возраста. Просто в силу определенных способностей он умеет что-то делать лучше остальных ребят.
И не надо доводить его гениальность, даже если она реально существует, до абсурда. Иначе, все то хорошее, что в нем есть, может перейти в разряд болезни ведущей в лучшем случае к депрессии. Гениальность перейдет в безумие. А это никому не нужно. Таких примеров в мире достаточно. Просто человеческий мозг и психика не справляются с бесконечными перегрузками.
Пусть лучше рядом с вами живет самый талантливый и при этом счастливый ребенок, чем пятнадцатилетний старик, много знающий и чертовски популярный, но совсем одинокий, непонятый и уставший от жизни.
Читайте: Сдать ЕГЭ. Правила поведения
Фотографии из сети.
https://www.youtube.com/watch?v=z8oUm-N6dHA&t=514s
Хорошая статья. Особенно, фотографии выразительны.
Часто родители «вымещают» на детях то, что не удалось им самим.
Бывают случаи, когда все в итоге получается хорошо, например, как у Милы Йовович. Но так бывает не всегда.
Ребенку надо давать помощь, поддержку, любовь, защиту. А судьбу пусть он проживает свою.
Вот это как раз и должны помнить родители — судьба у каждого своя. И не надо к своей привязывать. Толку все равно не будет.
Направлять и подсказывать, конечно, надо. Но в меру 🙂
Вопрос на практике сложный. Даже если ты не стремишься к тому, чтобы вырастить из ребёнка вундеркинда все равно трудно понять, когда лучше немного его подмотивировать (например, продолжать заниматься музыкой), а когда — наоборот.
Согласна) Поэтому и нужно быть очень осторожными с советами и навязчивыми рекомендациями.
Да, глаза детей на некоторых фото радости и восторга не вызвали… Конечно, нужно ребенка и мотивировать и где-то даже уговаривать, если понимаешь, что он может принять не верное решение, но здесь главное, что бы родители шли от интересов именно ребенка, а не своих амбиций.
И я обратила внимание как раз на глаза. Уставшие.
Да, все правильно. Деток только жалко(
Плохо, что родители этого не понимают.
Посмотришь на их лица на фотографиях, так такое впечатление складывается, что перед нами взрослые люди. За редким исключением. Нет детской озорной искорки в глазах. 🙁
Чет знакомое лицо у девушки-художницы :scratch:
Это самая юная художница Аэлита Андре. Это одна из ее картин
Да, если ребенок талантлив, то он талантлив во многом. Родителям нужно дать возможность разобраться ребенку самому, что ему ближе. Ох, как же это тяжело в таком случае, ведь дети сейчас так загружены в школе. Уроки с 8 до 15-00,. Школа стала вроде института, как в знаменитой песне.
Да, деткам сейчас совсем не просто. Время для отдыха вообще не остается. Попробуй перевари такой объем информации. А если еще и родители постоянно наседают на ребенка в ожидании чего-нибудь особенного, так это просто ужас для него.
» ведь дети сейчас так загружены в школе. Уроки с 8 до 15-00″
Вот в этом-то и проблема. Как социальный институт школа и классно-поурочная система давно устарели, а свободный доступ к интернету забил в крышку гроба школьного образования контрольный гвоздь. Современная школа давно не приносит полезных для жизни навыков, ибо даже читать и писать от детей уже требуют при поступлении в первый класс.
В результате дикое давление и противоестественный для ребёнка режим неподвижного сидения идёт, зрение и позвоночник портятся, а на выходе получается пшик. Наиболее адекватная система образования сейчас — домашнее, чтобы оградить ребёнка от истеричек-учителей в первые годы жизни, пока ещё не может строить их сам. А социализируется пусть через двор и кружки.
Польза школы — не более чем укоренившийся миф. Когда-то считали и что без походов в церковь каждое воскресенье жизнь невозможна… Сейчас школа — подобный ритуал.
А говорить, что школа чему-то учит — ханжество. Большинство людей школьную программу не помнят. А не помнят потому, что в жизни не пригодилась, в то время как множество критически важных повседневных знаний пришлось осваивать самостоятельно в те крохи свободного времени, которые после школы остались.
Вы во многом правы. Но, думаю, не стоит полностью исключать из жизни ребенка школу. Ведь многие дети давно уже перестали гулять во дворе. А кружки посещают единицы. Многим кружки просто недоступны (бесплатных практически не осталось). Да и интернет делает свое дело — попробуй оторви ребенка от компа:))
Мне тоже кажется, что не стоит увлекаться выращиванием вундеркинда. Главное — чтобы ребёнок был счастлив!
Согласна) Только вот многие родители по своему определяют какое счастье нужно их ребенку.
Здравствуйте, Ирина!
Оказывается, мне повезло — у меня родители первого типа. Я им очень благодарна за ту свободу, которую они мне позволили иметь с очень раннего возраста.
Да, они наблюдали, контролировали и направляли, но очень тактично.
А с другой стороны задумалась:
— А как же Моцарт? Его бы тогда не было….
Так что Бог его знает, как правильно!
Здравствуйте, Галина!) Простите за долгий ответ :rose:
Согласна, что только Бог. Но таких как Моцарт единицы. Это судьба при любом раскладе)
Фото грустные очень. Бедные дети! На мой взгляд родители с их помощью пытаются реализовать самих себя. И получается отнимают то, что бывает один раз в жизни — детство(((
У деток должно быть детство настоящее, учить и развивать безусловно нужно,но без фанатизма , все должно быть в меру .