Талантливые дети. Остаться ребенком

Писать о том, что каждый родитель мечтает видеть своего ребенка успешным глупо. Это и так понятно. Как впрочем, и то, что каждый из нас сделает все возможное, а порой и невозможное для того, чтобы помочь своему чаду как можно лучше устроиться в этой жизни.

Речь пойдет о том, как поддержать талантливого ребенка и при этом не переборщить. Разглядеть способности к чему бы то ни было, развить их и при этом не превратить своего ребенка в несчастного юного гения. Как помочь ему достичь вершин в определённой деятельности и не сломать юному созданию психику.

Еще до рождения малыша многие родители начинают готовить своего ребёнка к счастливой жизни. При этом каждый по-своему понимает, что такое счастье, исходя из личного жизненного опыта. И опыт этот, надо отметить, не всегда положительный.

Ребенок появляется на свет, улыбается, агукает, делает первые шаги. И, естественно, начинает проявлять интерес к окружающему его миру. Малыш наблюдает и принимает этот мир, родители наблюдают за ним и анализируют его успехи. И наконец-то находят то самое, что должно стать смыслом его жизни. Вот с этого момента все и начинается.

Существует несколько вариантов развития родительской любви и помощи.

Первый и самый безопасный. Ребенок проявляет интерес – родители определяют, помогают, ненавязчиво советуют, аккуратно контролируют.

Второй, самый распространенный. Ребенок опять же проявляет интерес – родители определяют, выстраивают план действий, отводят, контролируют, приводят примеры из личного опыта, вырисовывают перспективы на ближайшие лет тридцать. Если что-то идет не по плану, давят на жалость, совершенно сознательно шантажируя неокрепшее чадо.

Третий вариант. Печальный. То, к чему ребенок должен проявить интерес, родители решили еще до его рождения. Они внушают, направляют, жёстко контролируют, навязывают и естественно, если что не так, шантажируют.

Четвертый вариант. Самый печальный. Из ребенка решили сделать гения или суперзвезду. В ход идут все доступные и недоступные средства разом.

Естественно, на нашей замечательной планете рождаются талантливые, а порой и гениальные дети. И им необходимо помогать, так как чаще всего такие люди с трудом приспосабливаются к реальной жизни. Им сложно пробиться и тем самым показать всему миру свою уникальность.

Реклама

Ребёнок должен понимать, что он такой же, как все остальные дети его возраста. Просто в силу определенных способностей он умеет что-то делать лучше остальных ребят.

И не надо доводить его гениальность, даже если она реально существует, до абсурда. Иначе, все то хорошее, что в нем есть, может перейти в разряд болезни ведущей в лучшем случае к депрессии. Гениальность перейдет в безумие. А это никому не нужно. Таких примеров в мире достаточно. Просто человеческий мозг и психика не справляются с бесконечными перегрузками.

Пусть лучше рядом с вами живет самый талантливый и при этом счастливый ребенок, чем пятнадцатилетний старик, много знающий и чертовски популярный, но совсем одинокий, непонятый и уставший от жизни.

Читайте: Сдать ЕГЭ. Правила поведения

gianio-s440x550-380619

10-yasindaki-model-skandali_10082011135848

516c18e5d9743

Безымянный_watermark_5143b9cd7efa6e6b37307b2c_108_24_10_10_se

3313683

1370510765_30

61121212121212121214545454

chiste

i (1)

tumblr_m9q4ifGIBS1r0y241o1_500

135-47666-6_67349a_e087fe2a05275e15e63221d4a657bad6-1374224022

 

Фотографии из сети.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Ирина Ярославцева

Администратор сайта

Читайте также:

комментариев 25

  1. Хорошая статья. Особенно, фотографии выразительны.

    Часто родители «вымещают» на детях то, что не удалось им самим.
    Бывают случаи, когда все в итоге получается хорошо, например, как у Милы Йовович. Но так бывает не всегда.

    Ребенку надо давать помощь, поддержку, любовь, защиту. А судьбу пусть он проживает свою.

    • Вот это как раз и должны помнить родители — судьба у каждого своя. И не надо к своей привязывать. Толку все равно не будет.

      Направлять и подсказывать, конечно, надо. Но в меру :-)

  2. Вопрос на практике сложный. Даже если ты не стремишься к тому, чтобы вырастить из ребёнка вундеркинда все равно трудно понять, когда лучше немного его подмотивировать (например, продолжать заниматься музыкой), а когда — наоборот.

  3. Да, глаза детей на некоторых фото радости и восторга не вызвали… Конечно, нужно ребенка и мотивировать и где-то даже уговаривать, если понимаешь, что он может принять не верное решение, но здесь главное, что бы родители шли от интересов именно ребенка, а не своих амбиций.

  4. Да, все правильно. Деток только жалко(

  5. Пусть лучше рядом с вами живет самый талантливый и при этом счастливый ребенок, чем пятнадцатилетний старик, много знающий и чертовски популярный, но совсем одинокий, непонятый и уставший от жизни. ———————Вот сто процентов ДА! :)

    • Посмотришь на их лица на фотографиях, так такое впечатление складывается, что перед нами взрослые люди. За редким исключением. Нет детской озорной искорки в глазах. :-(

  6. Чет знакомое лицо у девушки-художницы :scratch:

  7. Да, если ребенок талантлив, то он талантлив во многом. Родителям нужно дать возможность разобраться ребенку самому, что ему ближе. Ох, как же это тяжело в таком случае, ведь дети сейчас так загружены в школе. Уроки с 8 до 15-00,. Школа стала вроде института, как в знаменитой песне.

    • Да, деткам сейчас совсем не просто. Время для отдыха вообще не остается. Попробуй перевари такой объем информации. А если еще и родители постоянно наседают на ребенка в ожидании чего-нибудь особенного, так это просто ужас для него.

    • Андрей Курасов:

      » ведь дети сейчас так загружены в школе. Уроки с 8 до 15-00″

      Вот в этом-то и проблема. Как социальный институт школа и классно-поурочная система давно устарели, а свободный доступ к интернету забил в крышку гроба школьного образования контрольный гвоздь. Современная школа давно не приносит полезных для жизни навыков, ибо даже читать и писать от детей уже требуют при поступлении в первый класс.

      В результате дикое давление и противоестественный для ребёнка режим неподвижного сидения идёт, зрение и позвоночник портятся, а на выходе получается пшик. Наиболее адекватная система образования сейчас — домашнее, чтобы оградить ребёнка от истеричек-учителей в первые годы жизни, пока ещё не может строить их сам. А социализируется пусть через двор и кружки.

      Польза школы — не более чем укоренившийся миф. Когда-то считали и что без походов в церковь каждое воскресенье жизнь невозможна… Сейчас школа — подобный ритуал.

      А говорить, что школа чему-то учит — ханжество. Большинство людей школьную программу не помнят. А не помнят потому, что в жизни не пригодилась, в то время как множество критически важных повседневных знаний пришлось осваивать самостоятельно в те крохи свободного времени, которые после школы остались.

      • Вы во многом правы. Но, думаю, не стоит полностью исключать из жизни ребенка школу. Ведь многие дети давно уже перестали гулять во дворе. А кружки посещают единицы. Многим кружки просто недоступны (бесплатных практически не осталось). Да и интернет делает свое дело — попробуй оторви ребенка от компа:))

  8. Grafomanochka:

    Мне тоже кажется, что не стоит увлекаться выращиванием вундеркинда. Главное — чтобы ребёнок был счастлив!

  9. Здравствуйте, Ирина!
    Оказывается, мне повезло — у меня родители первого типа. Я им очень благодарна за ту свободу, которую они мне позволили иметь с очень раннего возраста.
    Да, они наблюдали, контролировали и направляли, но очень тактично.
    А с другой стороны задумалась:
    — А как же Моцарт? Его бы тогда не было….
    Так что Бог его знает, как правильно!

  10. Фото грустные очень. Бедные дети! На мой взгляд родители с их помощью пытаются реализовать самих себя. И получается отнимают то, что бывает один раз в жизни — детство(((

  11. У деток должно быть детство настоящее, учить и развивать безусловно нужно,но без фанатизма , все должно быть в меру .

  1. 06.08.2015

    […] уверяет, что это отличный вариант воспитать в ребёнке трудолюбие и дисциплину. Он, таким образом, научится […]

  2. 07.09.2015

    […] матери. Лучшая ученица в школе (одни пятерки), самая талантливая (а оттого непонятая коллективом и хореографом) в […]

  3. 01.03.2016

    […] В комнате порядок, учишься практически на отлично, дополнительные занятия посещаешь, дурные компании стороной обходишь. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)