«Бердмэн». Трагикомедия, получившая в свой арсенал номинаций и наград не только Оскар…

Поделиться статьей с друзьями!

brd-0
Фильм «Бердмэн»-трагикомедия, получившая в свой арсенал номинаций и наград не только Оскар, но и Золотого льва, и Золотой глобус, и Независимый дух, плюс еще не менее десяти различных кинопремий. Высокие рейтинги у кинокритиков и самих зрителей. Казалось бы, его отметили уже все, а оспаривать заслуженность блестящего дяденьки Оскара бессмысленно. Мы и не будем, мы просто поговорим.

Режиссер, сценарист, оператор, режиссер монтажа, актеры — все члены съемочной группы проделали колоссальную работу во время съемок. Да и вообще, идея снимать «одним дублем» — это уже очень сильный ход. Так еще и с театральной темой. Все же, ни для кого не секрет, что театр, вещь сложная, и не каждый киноактер сможет достойно выстоять в постановке. Второго дубля там нет, играешь как в последний раз. По этой причине, у зрителя и появляется некое доверие к фильму, где камера как будто ни на секунду не отрывается от актеров.

Теперь поговорим о самой истории. На сайте «Кинопоиск» стоит такое описание

«В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие».

Интересен выбор актера на главную роль: Майкл Китон сам известен своей ролью в фильме Бэтмен. И по словам Майкла роль в Бердмене оказалась ему наиболее близкой. Супергерой, клеймо, забытье. Другие актеры так же на высоте, особенно Эдвард Нортон. Все хорошо подобрано, хорошо снято, хорошая тема, все хорошее. Все на Оскар.

Оригинально, свежо и эмоционально. Очень эмоционально. Так эмоционально, что без мата герои выражаться просто не могли. Слабая придирка, конечно. Никого мат, пошлые шутки и прочие прелести никого не удивляют и не поражают. Без них фильм не фильм. Да и убрать толстые пикантные моменты — «кина не будет». Не из чего фильм монтировать.

Чем дальше мы смотрим фильм, тем сильнее утверждаемся, что у Риггана Томсона не просто зашкаливает эго, через которое не преступить не перепрыгнуть, но и просто не очень хорошо с психикой на старости лет. Творческие люди они, конечно, ранимые. Переживают, нервишки шалят, ладошки потеют. Перед нами предстает человек, у которого все плохо. Актер в постановке играет из рук вон плохо, другой вариант на роль — мастер сцены со странными замашками, в бывшую жену он еще в годы супружества запустил нож, дочь наркоманка, которой он пытается уделить время, если его не раздражают факторы собственной постановки. Плюс в том, что нас не заставляют любить этого героя. Режиссер скорее показывает минусы всех положений героев, представленных в картине. Немного плюсов, помимо жизни на сцене и истинной отдачи делу (которую тоже нужно рассматривать в поставленных обстоятельствах), нас больше ничем не радуют. Посмотрите, зрители, какие бывают фатаники.

Одним из самых ярких акцентов фильма является слово «любовь». Слово, а не само чувство. О любви рассуждают герои в постановке Риггана. От начала фильма и до конца. И, как это ни странно и не сложно разглядеть среди всех тараканов героев, они все так или иначе связаны с любовью. Именно чувством. Абсолютно все. Связан ли с ней главный герой? Или он связан с жаждой поклонению, а не любви, как сказала его дочь еще в самом начале фильма? Тут, пожалуй, каждый зритель решит сам для себя.

Чем дальше ты смотришь фильм, тем лучше тебе он кажется. Герой старается исправится, даже достигает некоего просветления, которое приводит к неожиданной концовке. Неожиданной, если смотреть невнимательно, поскольку последние минут десять вели к тому, к чему привели.

В качестве итога можно сказать, что Бердмен на самом деле сказал нам о нас самих. Грубо, неприятно и как-то пролетом, в мыслях героя. Мы любим фантастичный ширпотреб. Искусство не для нас.


Поделиться статьей с друзьями!

Дарья Ярославцева

https://vk.com/nuri_ko

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *